Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-Детский сад № 7" города Магнитогорска

 

Педагогам на заметку

назад 

 

В своих отношениях с детьми педагог должен помнить о том, что:

·        ребенок ему ничего не должен; это он должен помочь ребенку стать более состо­ятельным и ответственным;

·        в каждой конкретной неблагоприят­ной ситуации нужно понять, чего добива­ется ребенок и почему он это делает, и только с учетом его состояния и интересов требовать от него соблюдения социальных норм и правил;

·        навязывание правил и требований против воли детей - это насилие, даже если намерения взрослого преследуют благие цели;

·        запретов и требований не должно быть много - это ведет к пассивности и низкой

·        самооценке воспитанников;

·        тихий, застенчивый ребенок нуждает­ся в профессиональной помощи воспита­теля так же, как и драчун и егоза;

·        благополучная социальная ситуации развития - лучший метод передачи детям нравственных

·        норм и правил человечес­кого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от пси­хического и физического насилия, - дема­гогия и опасная практика.

 

Педагог при отборе методов и при­емов взаимодействия с детьми должен по­мнить следующее.

·        Обеспечивать успех во всех делах ре­бенка, и особенно в творчестве, через ра­зумную дозу помощи - его задача.

·        Хвалить надо от души, а верить и дове­рять безоговорочно.

·        Необходимо договариваться, находить общее решение, уступать желаниям.

·        Прощать следует искренне.

·        А вот сравнивать детей, ставить их друг другу в пример, а также приказывать, тре­бовать жестко не следует.

·        Помните: принудительное обучение чему-либо бесполезно. Обучение надо ор­ганизовать таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое, научиться новому.

·        Знайте: только имея с ребенком хоро­ший личный контакт, можно его чему-то научить.

·        Учитывайте -, лучше слышат того, кто тише говорит.

·        Помните: у каждого ребенка свой сроки свой час постижения: «Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро» (Ж.-Ж. Руссо).

·        Сравнивайте  достижения ребенка только с его же собственными, но не с до­стижениями

·        других людей; избегайте отри­цательных оценок и личности ребенка в целом, и результатов его деятельности.

·        Обучая детей, учитывайте их индиви­дуальные особенности. Максимум внима­ния уделяйте отстающим: с новым матери­алом их нужно знакомить раньше, чем дру­гих детей (они должны опережать, а не до­гонять группу).

·        Средства наглядности должны иметь границы, т.е. соответствовать возрасту де­тей, их возможностям, а также программ­ным задачам, этапу усвоения материала.

·        Обучение должно происходить в кон­тексте практической и игровой деятельно­сти детей, в процессе решения ими про­блемных задач.

·        Должны быть созданы условия для ис­пользования ребенком поисковых спосо­бов ориентировки: чаще обращайтесь к де­тям с заданиями - подумать, догадаться.

·        При выполнении заданий у ребенка должна возникнуть потребность в знаниях ,в том числе способов решения задач.

    Дети должны научиться точно и связно выражать свои мысли: не нагружайте их обилием терминов - объясните суть выра­жаемых ими понятий. Понимание важнее
запоминания!

 

Зам.зав.по УВР, Кущербаева А.Р. 

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»