Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-Детский сад № 7" города Магнитогорска

 

Логопедические разминки

назад

 

Одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателя является проведение логопедической разминки.

Основная её задача: закрепить полученные знания на логопедических и логоритмопластических занятиях речевые навыки.

Основные цели логопедической разминки:

1.Развитие общей моторики и артикуляционного праксиса.

2. Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.

3. Дифференциация ротового и носового дыхания.

4. Активация мышц мягкого нёба и задней стенки глотки.

5. Работа над развитием голоса (сила, высота, модулирование…)

6. Работа над развитием чувства ритма.

7. Работа над развитием интонационной выразительности.

8. Работа над развитием мимической мускулатуры.

9. Уточнение артикуляции изучаемых звуков.

10. Закрепление поставленных звуков в звукоподражаниях, слогах, словах, фразах.

11. Формирование и развитие фонематического слуха и восприятия.

12. Уточнение и обогащение словаря.

13. Формирование лексико-грамматического строя речи.

 

Вместе с этими целями разминки должны развивать память, восприятие, мышление, воображение детей.

                  Логопедическая разминка должна проводиться ежедневно. Продолжительность её варьируется в группах дошкольного возраста от 15 до 30 минут («Методические рекомендации» Главное управление народного образования г. Екатеринбург 1992г.). Отдельные моменты разминок могут быть включены в режимные моменты дня (после сна, перед занятием, на прогулке, во время умывания…). Лучше, если она будет соответствовать той лексической теме, которую вы отрабатываете.

                   Результативность и эффективность логопедических разминок зависит от систематического их проведения. Особый эмоциональный настрой создают наглядные пособия, игрушки. Очень важно, чтобы при проведении логоразминок воспитатель был эмоциональным, терпеливым, доброжелательным.

                   Привлечение родителей к проведению логоразминок дома окажет неоценимую помощь ребёнку.

                   Тексты упражнений могут заменяться по усмотрению воспитателей не заменяя цели упражнений.

Пробуйте, фантазируйте, будьте энергичнее и жизнерадостнее и у Вас получится!

 

Тема: «Животные и  птицы холодных стран»

Массаж лица, рук и шеи

Гордится морж усами              Рисуем усы

И острыми клыками                Стучим пальчиками по щёчкам

На краю Земли живёт              Массаж головы

Где снег вокруг и лёд              Ноготками царапаем шейку

 

Мимические упражнения

Разъярённый морж, любопытный пингвин, испуганный олень, робкий тюлень.

Упражнения- для мышц шеи

«Сонная сова»- опустить голову вниз и почуствовать напряжение шеи.

«Сова проснулась и вертит головой»- повороты головы влево и вправо.

Артикуляционная гимнастика

Для губ

«Исхудавшие пингвины»- втянуть щёки

«Морж широко открывает рот и ловит планктон»- окошечко

«Полярная сова и пингвин снесли яйца»- губы трубочкой вытянуть маленькой и затем  большой

«Тюлень цедит воду сквозь зубы»- улыбочка, сблизить зубы: с-с-с-с-с-с-с

Для языка

«Морж на лежбище»- положить широкий язык на нижнюю губу

«Дельфин-нарвал»- острый язык, иголочкой

«Дельфин-нарвал на охоте»- острым языком двигать влево- вправо

«Тюлень ловит рыбу»- язык чашечкой

«Птенец пингвина пробивает скорлупу»-стучать за верхними зубами острым кончиком языка: т-т-т-т-т-т-т-т-т

«Морской слон рычит»- язык за верхними зубами р-р-р-р-р

 

Формирование речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.

«Крик поморника»- громкий крик: оу-оы- оу-оы-оу-оы

«Голоса тюленей»- сообщить об опасности тревожным голосом фла- фло- флу- флы;

опасность миновала: жма- жмо- жмы

Произнести на одном выдохе фразу: «Не заплывайте далеко в море»

Пальчиковая гимнастика

Ветер льдину к нам несёт

Кто на ней к нам приплывёт

Посмотри поскорей

Назови всех гостей

Очень важный господин

Морж на льдине он один

Вот на льдине гость другой

Пингвинёнок молодой

Третий гость плывёт на льдине

Это наш тюлень ленивый

А четвёртый мишка белый

Господин он очень смелый

Ну а, пятый, лев морской

Гладкошёрстный и большой.

Речевая зарядка

В воду быстро окунись

На зарядку становись

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт в развалку

Белой тундрой целый день

Ходит северный олень

Разгребает снег копытом

Сладкий ягель ест досыта

По тропинке дружно в ряд

Пингвинов топает отряд

Вьюга птицам нипочём

Арктика- родной их дом    

 

  

Тема «Деревья и кустарники»

Массаж лица, рук  и шеи

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки, ёлочки темнеют

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца

Мимические упражнения

Выразить удовольствие от притятного запаха  хвойных деревьев.

Покажи мимикой: слизняк ползёт по дереву, шишка свалилась на голову, гусеницы объели все листья.

Упражнения для мышц шеи

«Дубы»

Дуб растёт в лесу могучий                 дети стоят, вытянув шею, напряжены

Выше ели, выше тучи                         тянуть шею

Наклонил дубочек ветки                    руки за голову,с сопротивлением наклонять голову вниз

Дарит жёлуди зверькам                      круговые движения головой

Вот бельчонку                                      посмотреть налево

Вот мышонку                                       посмотреть направо

Хомячку, бурундучку                         посмотреть вверх, вниз

Артикуляционная гимнастика

Для губ

«Дупло»- вытянуть губы кружочком

«Орешки»- улыбнуться и постучать зубами, как бы разгрызая орехи

«Спрячем жёлудь за щёку»-надувать попеременно то правую щёку, то левую

Для языка

Язычок в лесу.

«Лиственные и хвойные деревья»- язык широкий (листики), язык иголочкой(хвоинки).

«Язычок в чащобе»- показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

«Пролезает через бурелом»- язык «горочкой», зубки скатываются с горочки.

«Тропинки в лесу»-  язык влево, вправо на сильной улыбочке.

«Родник»- попил язычок водички, язык - чашечкой.

«Вкусный берёзовый сок»- кончиком языка облизывать верхнюю губу.

«Собирает грибочки»- язык присосать к нёбу.

«Ветер дует на листочке»- дуем в широкий язык.

Формирование речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.

 

Пальчиковая гимнастика

  

Речевая гимнастика

Массаж «Шишкопад» (дети делают в паре)

Шишки долго созревали                разглаживание спины обеими руками

С кедра- батюшки упали               обеими ладошками похлопать по спине

Шишкопад, шишкопад                  кулачками медленно постукивать по спине

Шишки медленно летят                   ладошками гладить спинку круговыми

Ветер сильно закружил                    движениями

Шишки быстро повалил                   кулачками быстро постукивать по всей спине

Хитрый ветер притаился                  поглаживать спину пальчиками вверх-вниз

Шишкопад и прекратился                 ладошки аккуратно положить на спину.

Психогимнастика

Изобразить могучий дуб, который не боится дождя и ветра; осину, дрожащую на ветру, плакучую иву.

 

 учитель-логопед, Бахчеева О.В.

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»