Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-Детский сад № 7" города Магнитогорска

 

Что можно сделать для развития речи ребенка?

назад 

 

  1. С ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
  2. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте ребенку употреблять известные ему слова, учите играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
  3. На прогулке показывайте ребенку новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новые слова.
  4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте,  не заигрывайте с ребенком, копируя его  произношение. Ваша речь должна служить образцом для ребенка!
  5. Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите ребенка показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
  6. Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего ребенка. Разглядывая фотографии, просите ребенка рассказать о том, что он видит. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.
  7. Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.

 

 

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык  в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы ребенка. Читайте ребенку интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое. Следуя этим простым советам, вы будите способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

 

 

В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?

u         У ребенка не развивается фразовая речь, в его словаре имеется только небольшой набор лепетных или искаженных слов.

u         Ребенок не использует речь как средство общения с окружающими. он может говорить некоторые слова, но они произносятся несоотнесенно к предмету, объекту или ситуации.

u         Вас настораживает тембр голоса ребенка (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).

u         Ребенок заикается

Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков – во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, отчего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер.

 

зам.зав.по УВР, Кущербаева А.Р.

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»