Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-Детский сад № 7" города Магнитогорска

 

Конспект занятия по теме "Космос. Вселенная. Звезды"

назад

 

Цели:

·       уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов;

·       подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

·       вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

·       воспитывать уважение к труду космонавтов.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет; фотографии космонавтов; цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость.

Ход занятия:

Беседа «Вселенная. Звезды »

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Рассмотрите карту «солнечная система для детей».

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Эта карта познакомит нас с некоторыми из них. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды. Если на карте условными белыми предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет ил звезд не сойдут со своего пути, со всей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Опыт «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Игра «Собери слово из задуманного слово «космос»»

Игра – импровизация «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.

Аппликация «космос»

Заучивание стихотворения А.Шмыгина «Космонавты»

«Мне сказал конструктор главный:

  Будет взлет не очень плавный.

  Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить.

     Задеру повыше пятки – вот и будет все в порядке!

     И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет»

 

Учитель-логопед, Свиричевская Е.А.

Дата последнего обновления страницы 21.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»